Соревнования «Экстримтур-2015» проводятся 25 октября 2015 г. в пригороде г. Владивостока в лесном массиве района «Три пещеры» - от остановки «Варяг» по асфальтовой дороге вверх в сторону воинской части. Съезды на грунтовую дорогу – вправо напротив красных или зелёных ворот. Старт – на поляне ниже «Трёх пещер».
ПОЛОЖЕНИЕ
о командном первенстве «ЭКСТРИМТУР-2015»
по спортивному туризму и «Школе безопасности»
ПРО профсоюза РАН
Цели и задачи
· Популяризация любительского спорта как эффективного средства активного отдыха и укрепления здоровья в любом возрасте.
· Привлечение сотрудников и членов их семей к регулярным занятиям различными видами спорта в русле здорового образа жизни;
· Повышение спортивного мастерства, выявление сильнейших команд.
· Расширение и укрепление спортивных и культурных связей между учреждениями ДВО РАН Приморского края.
Общие положения
Данное Положение находится в соответствии с Положениями о Спартакиаде и Спортивной комиссии объединенного профсоюзного комитета ПРО профсоюза РАН (ОПК).
Общее руководство проведением соревнований осуществляет ОПК и Спортивная комиссия.
Профком первичной профсоюзной организации (ПК) Института химии (ИХ) назначен ответственным за проведение в рамках «Спартакиады-2015» данных соревнований.
Непосредственную подготовку и проведение ПЕРВЕНСТВА осуществляет ОРГКОМИТЕТ и судейская коллегия.
Состав ОРГКОМИТЕТА:
Председатель оргкомитета – Громашева О.С.
Члены оргкомитета:
· Китань С.А. - председатель спортивной КОМИССИИ,
· Емелина Т.Б. - член спортивной КОМИССИИ,
· Белолипцев А.Ю - член спортивной КОМИССИИ,
Оргкомитет решает все вопросы, не входящие в компетенцию судей или других официальных лиц и дает указания применительно к любым случаям; в соответствии с Положением производит рассылку Положения, смету и др. сопутствующие документы в ППО, всем представителям команд, осуществляет сбор заявок, определяет место проведения соревнований и решает вопросы организационно-хозяйственного обеспечения см. Приложение 1.
Оргкомитет принимает непосредственное участие в работе по обеспечению судейства, для чего определяет состав судейской коллегии.
Непосредственное проведение соревнований, в соответствии с данным Положением и существующими правилами, возлагается на судейскую коллегию под руководством главного судьи Геращенко Георгия Васильевича.
В судейскую коллегию входят: врач, главный судья, главный секретарь, судьи.
Судейская коллегия организует под контролем Оргкомитета печатание, размножение, выпуск технических и итоговых результатов по соревнованиям.
Технические результаты по личному и командному первенству должны быть предоставлены представителям команд не позднее, чем через 45 минут после их окончания, в соответствии с программой соревнований.
Итоговые результаты, подписанные главным судьей и главным секретарем соревнований, должны быть переданы в электронном и печатном виде в Оргкомитет соревнований, не позднее чем через три рабочих дня после окончания Олимпиады.
ПК ППО УЧРЕЖДЕНИЙ обеспечивают подготовку участников соревнований, формируют составы команд с назначением капитана, своевременно оформляют заявки и списки на страхование участников (членов профсоюза), вносят организационный взнос за своих участников соревнований (членов профсоюза). Все участники соревнований должны быть застрахованы. За счет профбюджета страхуются только члены профсоюза. Без страховки участник не допускается к соревнованиям.
По всем вопросам, связанным с проведением и участием в соревнованиях, обращаться к Емелиной Татьяне, тел. 278-15-65, е-mail: maks-im2@mail.ru.
Место и время проведения
Соревнования «Экстримтур-2015» проводятся 25 октября 2015 г. в пригороде г. Владивостока в лесном массиве района «Три пещеры» - от остановки «Варяг» по асфальтовой дороге вверх в сторону воинской части. Съезды на грунтовую дорогу – вправо напротив красных или зелёных ворот. Старт – на поляне ниже «Трёх пещер».
Финансовое обеспечение
ПК ППО УЧРЕЖДЕНИЙ своевременно вносят за участников соревнований (членов профсоюза) организационный взнос из средств профбюджета для оплаты расходов, связанных с подготовкой и проведением соревнований: приобретение призов, приобретение сладких призов, покупка спортивного туристско-альпинистского снаряжения, оплата питания судейской коллегии и врача, оплата питания участников . Сумма оргвзноса за одного участника – 500 руб, с команды – 2500 руб. Не члены профсоюза оплачивают оргвзнос из личных средств . Оргвзнос за участие в личном первенстве – 200 руб. с человека за счет личных средств участника.
При неявке на соревнования заявленных участников организационные взносы не возвращаются.
ОПК берет на себя страхование участников-членов профсоюза от несчастного случая.
Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются сотрудники УЧРЕЖДЕНИЙ, работающие на постоянной основе, а также работающие в этих УЧРЕЖДЕНИЯХ аспиранты. Возраст участников должен быть не моложе 18 лет. Допускается участие членов семьи (в т.ч. дети с 5 класса), но не более одного человека в одной команде.
Количество спортивных команд от одной организации ДВО РАН не ограничивается.
Участие лиц, не включенных в именную заявку, не допускается.
Минимальный состав команды - 7 человек, из них 4 человека (в т.ч. не менее 1 женщины) непосредственно участвуют в соревнованиях, пятый назначается «кашеваром» и участвует в приготовлении обеда для своей команды. Кашевар также следит за сохранностью вещей в лагере.
Остальные выступают в качестве судей.
Допускается участие неполных команд, участники которых могут выступать в личном зачете на общих основаниях.
Внимание! В команде, занявшей призовое место, награждается только 5 человек, включая четырех, непосредственно участвующих в соревнованиях и «кашевара».
После прохождения командных соревнований будут проведены соревнования в личном зачёте отдельно среди мужчин, женщин и детей. Перечень этапов и порядок прохождения будет доведён перед стартом.
Основанием для участия в соревнованиях «Экстримтур» являются ниже перечисленные документы, заполненные по прилагаемому образцу и поданные в оргкомитет соревнований, а именно:
· именная заявка, см. Приложение 2;
· списки на страхование, где указаны ПОЛНОСТЬЮ фамилия, имя, отчество и ПОЛНАЯ дата рождения, см. Приложение 3;
· решения ПК, см. Приложение 4:
а) об участии команды в ПЕРВЕНСТВЕ;
б) ее составе, включая информацию о капитане;
в) о выделение денежных средств на ее участие;
г) о внесение в оргкомитет соответствующей суммы оргвзносов.
В заявке и в списке на страхование должно быть указано полностью: ФИО участников, должность, полная дата рождения, и стоять личная подпись участника.
Все заявки должны быть заверены соответствующими печатями и подписаны:
1) руководителем УЧРЕЖДЕНИЯ,
2) председателем ПК ППО,
3) зав. отделом кадров,
4) а также, напротив каждого участника должна стоять подпись:
- зав. отделом кадров и
- участника соревнований. Своей подписью каждый участник подтверждает полную ответственность за состояние своего здоровья, физическую и техническую подготовленность для участий в соревнованиях по соответствующему виду спорта.
Предварительные именные заявки и списки на страхование направляются в электронном виде до 18 октября 2015 г. на электронную почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Организационные взносы подаются до 18 октября 2015 г. по адресу: 6900922 г. Владивосток, пр. 100-летия Владивостока, д. 159, Институт химии, к. 32, Емелина Татьяна (предварительно созвонившись по тел. 278-15-65).
Окончательные именные заявки и решения ПК подаются в день проведения соревнований на месте старта.
Программа соревнований
25 октября 2015 г.
до 12.00 – подача заявок;
· 12.15 - открытие соревнований;
· 12.30 - 16.30 - проведение командных соревнований,
· 16.45 – 17.45 - проведение личных соревнований;
· 18.00 - подведение итогов, награждение и закрытие соревнований.
В зависимости от количества участников, время закрытия может меняться.
Организация соревнований и порядок определения результатов
Места команд в общем зачёте определяются по наименьшей сумме мест ориентирования и пешеходной дистанции. В случае равенства суммы мест более высокое место отдаётся команде, имеющей лучший результат на пешеходной дистанции.
Места команд на пешеходной дистанции определяется по наименьшему времени прохождения полосы препятствий и этапов поляны спецзаданий. На полосе препятствий – бесштрафовая система оценки нарушений (на время). Каждое нарушение должно быть исправлено участником на месте без продолжения движения. При совершении нарушения, участник обязан вернуться на начало этапа и повторить выполнение технического приёма. Перечень нарушений будет сообщен перед стартом.
Этапы поляны спецзаданий проходятся на время, на штрафные баллы либо на время + штрафные баллы.
1 штрафной балл = 15 сек.
Команды, имеющие снятия с этапа, получают места после команд, прошедших все этапы и команд, прошедших больше этапов.
В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, имеющей меньшую сумму штрафных баллов.
В случае участия нескольких команд от одной организации, в зачет «Спартакиады-2015» идет результат лучшей команды. В награждении по итогам соревнований «Экстримтур - 2015» принимают участие все команды.
Условия приема команд
Каждая команда должна иметь:
· четыре пары перчаток из плотного материала, для защиты кистей рук от термического ожога на этапе СПУСК
· оборудование для организации бивака;
· до 3 литров питьевой воды на человека и техническую воду для мытья посуды и рук.
· посуду для приема пищи (кружка, ложка, вилка, миска).
· Каждой команде желательно иметь:
· все необходимое для приготовления кашеваром обеда своей команде;
· продукты для приготовления шашлыка;
· закуски на стол (салаты, мясные/рыбные изделия, овощи, фрукты, сладости и др.)
· воду, соки и др. Техническая вода, пригодная для мытья посуды и рук, в районе соревнований есть.
· котелок, таганок, черпак, глубокие тарелки, кружки, ложки, нож, разовые салфетки для рук и др.
· спортивную форму одежды, которую не жалко испачкать, кроссовки, банданы или галстуки одного цвета. Одежда участника должна закрывать все тело от запястий до икр.
· медицинскую аптечку (можно автомобильную)
· фотоаппарат
· топор, пилу, большие мешки для мусора (мусор увозится командой).
· тент с оттяжками и центральной веревкой на случай осадков,
· клеенки, походные столы, стулья или лавки,
Судейская бригада организует приготовление обеда, состоящего из чая (либо компота) и макаронов с тушенкой.
Соревнования состоят из двух блоков: спортивное ориентирование и полоса препятствий спортивного пешеходного туризма.
Спортивное ориентирование на местности. Карта цветная. Масштаб: в 1 см – 100 метров. Несколько контрольных пунктов. Отметка: цифровым фотоаппаратом на фоне КП необходимо сфотографировать всех участников. Информация по ориентированию в отпечатанном виде и карта с нанесёнными КП выдается на старте каждой команде. Длина дистанции – до 3 км. Контрольное время – 90 мин.
Соревнования на пешеходной дистанции проводятся в формате полосы препятствий и поляны спецзаданий.
Командам выдаются зачетно-маршрутные листки, которые отмечаются на каждом этапе. Порядок прохождения этапов – произвольный. Старт команд - одновременный.
В зависимости от состояния погоды и наличия судей, ГСК оставляет за собой право уменьшить количество этапов.
За не прохождение этапа команда получает снятие с этого этапа. Просрочка контрольного времени (ПКВ) работы на этапе - 10 баллов.
ЭТАПЫ поляны спецзаданий
1. Костер, кипячение 200 мл воды в судейской ёмкости на лесных дровах. Для разжигания разрешаются твердые искусственные горючие средства. На время. КВ 7 мин.
2. Спасработы. Подъём и спуск пострадавшего (бревно) на судейских носилках по крутому склону по перилам на судейских жумарах. Обязательно работать в перчатках. Навал пострадавшего на склон – 3 балла. Время + штрафы.
3. Медицина (тесты). Несколько вопросов на команду по книге Центра медицины катастроф Приморского края «Пока не приехал доктор». Вопросы по сердечно–легочной реанимации и травмам. Отметить правильный ответ в специальной зачетке. Неправильный ответ – 3 балла. КВ – 4 мин.
4. Снятие и установка судейской брезентовой палатки на оттяжки с готовыми петлями на стационарно забитые колья. Алгоритм: старт из палатки, снятие палатки, бег всей командой с палаткой за ограничение до 50 м, постановка палатки. На время. КВ – 5 мин.
5. Поиск нескольких контрольных пунктов по заданным азимутам и дальности. Компас судейский. Время + штрафы. Ненайденный КП – 10 баллов.
6. Вязка носилок и транспортировка условного пострадавшего (бревно или шина) до 50 м. Вязки, жерди и чехол – судейские. Падение пострадавшего, развал носилок – 3 балла. КВ – 10 мин.
7. Спелеолестница. Дотронуться до ограничения. Время + штрафы. Срыв двумя ногами, повисание на страховке – 3 балла.
8. Паутина. На время. Пролезть по слабо натянутой сетке.
Полоса препятствий. Прохождение этапов – сквозное. Финиш – по последнему участнику. Командам выдаются судейские страховочные системы с карабинами. Бесштрафовая система оценки нарушений.
ЭТАПЫ:
1. Навесная переправа.
2. Параллельные перила.
3. Бревно с судейскими перилами. При переходе по бревну обязательно использование судейского горизонтального маятника (натягивая верёвку в качестве дополнительной точки опоры).
4. Вертикальный маятник. Перепрыгнуть за ограничение, не падая и не касаясь земли.
Протесты и апелляции
подаются согласно правилам и процедурам, установленным в «Общем положении о Спартакиаде ПРО профсоюза работников РАН» см. Приложение 5.
Награждение победителей
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и кубками, а ее 5 участников, включая «кашевара» – медалями и грамотами.
Участники, занявшие призовые места в личном зачёте, награждаются грамотами и медалями.
Данное Положение является официальным вызовом на СОРЕВНОВАНИЯ. Организаторы соревнований оставляют за собой право в силу объективных причин вносить изменения в Положение и программу. Данные изменения вносятся по решению председателя ПРО профсоюза работников РАН, утвердившего данное Положение.