УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПРО профсоюза работников РАН

_____________________ /Т.Н. Тур/

«          »                      2013 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении командного первенства «ЭКСТРИМТУР-2013»

по спортивному туризму и «Школе безопасности»

среди сотрудников учреждений ДВО РАН

в рамках «Спартакиады-2013»

 

1. Цели и задачи

  • Популяризация любительского спорта как эффективного средства активного отдыха и укрепления здоровья в любом возрасте.
  • Привлечение сотрудников и членов их семей к регулярным занятиям различными видами спорта в русле здорового образа жизни;
  • Повышение спортивного мастерства, выявление сильнейших команд.
  • Расширение и укрепление спортивных и культурных связей между учреждениями ДВО РАН Приморского края.

2. Общие положения

Данное Положение находится в соответствии с Положениями о Спартакиаде и Спортивной комиссии объединенного профсоюзного комитета ПРО профсоюза РАН (ОПК).

3. Руководство соревнованиями

Председатель ОПК утверждает состав Организационного комитета (Оргкомитета) и наделяет его правом решать все вопросы, не входящие в компетенцию судей или других официальных лиц и давать указания, применительно к любым случаям, в соответствии с Положением.

Оргкомитет готовит, утверждает и производит рассылку Положения, смету и др. сопутствующие документы председателю КОМИССИИ, а также всем представителям команд-участниц, осуществляет сбор заявок, определяет место проведения соревнований и решает вопросы организационно-хозяйственного обеспечения.

Оргкомитет принимает непосредственное участие в работе по обеспечению судейства, для чего определяет состав судейской коллегии.

Непосредственное проведение соревнований, в соответствии с данным Положением и существующими правилами, возлагается на судейскую коллегию под руководством главного судьи.

В судейскую коллегию входят: главный судья, врач и главный секретарь.

Судейская коллегия организует под контролем Оргкомитета печатание, размножение, выпуск технических и итоговых результатов по соревнованиям.

Технические результаты должны быть предоставлены представителям команд не позднее, чем через два часа после окончания соревнований.

Итоговые результаты, подписанные главным судьей и главным секретарем соревнований, должны быть переданы в электронном и печатном виде в Оргкомитет соревнований не позднее чем через три рабочих дня после окончания соревнований.

ПК ППО УЧРЕЖДЕНИЙ обеспечивают подготовку участников соревнований, формируют составы команд с назначением капитана и представителя, своевременно оформляют заявки и списки на страхование участников (членов профсоюза), вносят организационный взнос за своих участников соревнований (членов профсоюза). Все участники любых соревнований должны быть застрахованы. За счет профбюджета страхуются только члены профсоюза. Без страховки участник не допускается к соревнованиям.

По всем вопросам, связанным с проведением и участием в соревнованиях, обращаться к Емелиной Татьяне, тел. 278-15-65, е-mail: maks-im2@mail.ru.

4. Место и время проведения

Соревнования «Экстримтур-2013» проводятся 6 октября 2013 г. в пригороде г. Владивостока, остановка автобуса «Академическая» выше «Русских бань» в районе форта № 7 (западная нижняя сторона). На территорию форта не заезжать. Лагерь старта-финиша - на поляне в лесу возле рва. Подъезд общественным транспортом - до остановки «Академгородок», далее по маркировке (красно-белые ленточки на кустах) вверх  по лесу 300 м  вдоль левой стороны территории «Русские бани». Подъезд на личном автотранспорте - на стоянку к «Русским баням» или на площадку ул. Лесная, 101, далее 200 м по лесной тропе по маркировке. Перед выездом рекомендуется свериться с картой Владивостока.  При затруднениях с ориентированием - созваниваться с оргкомитетом.

5. Финансовое обеспечение

ПК ППО УЧРЕЖДЕНИЙ своевременно вносят за участников соревнований организационный взнос из средств профбюджета для оплаты расходов, связанных с подготовкой и проведением соревнований, а также с награждением. Сумма оргвзноса за одного участника - 400 руб, с команды - 2000 руб. В случае отсутствия в команде судей, команда вносит дополнительный оргвзнос из расчета 400 руб. за каждого отсутствующего судью. Данный оргсбор расходуется на организацию судейства.

При неявке на соревнования заявленных участников организационные взносы не возвращаются.

ОПК берет на себя обеспечение медицинского обслуживания и страхования участников-членов профсоюза от несчастного случая.

ОПК Приморской региональной организации профессионального союза работников РАН совместно с ППО ИХ ДВО РАН оплачивают:

  • аренду снаряжения и автомобиля (завоз и вывоз снаряжения, рекогносцировочные выезды на местность и др.),
  • работы по разметке и подготовке этапов,
  • работы по подготовке спортивных карт,
  • покупку канц. и хоз. товаров.

6. Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются работники организаций ДВО РАН, в том числе аспиранты и студенты. Допускается участие членов семьи (в т.ч. дети с 5 класса), но не более одного человека в одной команде.

Количество спортивных команд от одной организации ДВО РАН не ограничивается.

Участие лиц, не включенных в именную заявку, не допускается.

Минимальный состав команды - 7 человек, из них 4 человека (в т.ч. не менее 1 женщины) непосредственно участвуют в соревнованиях, пятый назначается «кашеваром» и участвует в приготовлении обеда для своей команды. Кашевар также следит за сохранностью вещей в лагере.

Остальные 2 человека выступают в качестве судей.

Внимание! В команде, занявшей призовое место, награждается только 5 человек, включая четырех, непосредственно участвующих в соревнованиях, и «кашевара».

7. Программа соревнований

6 октября 2013 г.

11.30-12.00 - подача заявок;

  • 12.15 - открытие соревнований;
  • 12.30 - 16.30 - проведение соревнований,
  • 16.30 - обед;
  • 17.00 - подведение итогов, награждение и закрытие соревнований.

В зависимости от количества команд, время закрытия может меняться.

8.Порядок и сроки представления заявок

Предварительные заявки и списки на страхование (с обязательным указанием имени и отчества полностью, а также даты рождения участников) подаются в электронном виде не позднее 1 октября 2013 года по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Справки по телефону 278-15-65 (сот), Емелина Татьяна. Прием стартовых взносов - до 1 октября 2013 г. в ИХ ДВО РАН. Подача именных заявок, подписанных руководителем организации и заверенных печатью, осуществляется на месте проведения соревнований.

9. Определение результатов

Места команд определяются по наименьшей сумме времени работы и штрафных баллов этапов. На некоторых этапах - бесштрафовая система оценки нарушений (на время). В этом случае каждое нарушение должно быть исправлено участником на месте без продолжения движения. При совершении нарушения участник обязан вернуться на начало этапа и повторить выполнение технического приёма. Перечень нарушений будет доведён до сведения участников перед стартом.

Места команд, имеющих снятия с этапа, определяются после команд, имеющих полный зачёт.

1 штрафной балл = 15 сек.

В случае равенства результатов, предпочтение отдается команде, имеющей меньшую сумму штрафных баллов.

В случае участия нескольких команд от одной организации, в зачет «Спартакиады-2013» идет только результат лучшей команды. А в награждении по итогам «Экстримтура» принимают участие все команды.

10. Условия приема команд

Каждая команда должна иметь:

  • четыре пары рукавиц-верхонок или перчаток из плотного материала, для защиты кистей рук от термического ожога на этапе СПУСК;
  • кухонное оборудование для заваривания чая/кофе и приготовления обеда;
  • минимум 3 литра питьевой и технической воды на человека. На месте соревнований воды нет.

Каждой команде желательно иметь:

  • все необходимое для приготовления кашеваром обеда своей команде (крупа /макароны, мясные/рыбные консервы, овощи, пряности, и др);
  • продукты для приготовления шашлыка;
  • закуски на стол (салаты, мясные/рыбные изделия, овощи, фрукты, сладости и др.)
  • воду, соки и др. Технической воды, пригодной для мытья посуды и рук, в районе соревнований нет.
  • котелок, таганок, черпак, глубокие тарелки, кружки, ложки, нож, разовые салфетки для рук и др.
  • спортивную форму одежды, которую не жалко испачкать, кроссовки, банданы или галстуки одного цвета. Одежда участника должна закрывать все тело от запястий до икр.
  • медицинскую аптечку (можно автомобильную)
  • фотоаппарат для фотоотчета
  • топор, пилу, мешки для мусора (мусор увозится командой в город).
  • тент с оттяжками на случай осадков,
  • клеенки, походные столы, стулья или лавки,
  • музыкальные инструменты.

На открытии соревнований команда представляет:

  • флаг и цветную эмблему,
  • название команды и девиз,
  • короткое представление (куплет песни, речевку с танцевальным сопровожденим).

11. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие призовые места, награждаются дипломами и кубками, а ее 5 участников, включая «кашевара», медалями и грамотами.

12. Условия соревнований

Соревнования проводятся в формате кросс-похода с ориентированием по карте-схеме. Масштаб: в 1 см 150 метров. На дистанции находятся несколько контрольных пунктов. На контрольных пунктах необходимо выполнить задания (см. Условия). Длина дистанции - до 3 км. На некоторых этапах возможны задания-сюрпризы.

Командам выдаются зачетно-маршрутные листки, которые отмечаются на каждом этапе. Порядок прохождения этапов - произвольный.

В зависимости от состояния погоды и наличия судей, ГСК оставляет за собой право уменьшить количество этапов либо контрольных пунктов.

Непрохождение этапа - снятие с этапа. Просрочка контрольного времени (ПКВ) этапа - 10 баллов.

Контрольное время прохождения всей дистанции кросс-похода с ориентированием - 2 часа с учетом отсечек на этапах.

ЭТАПЫ:

1. Костер, кипячение 200 мл воды в судейской ёмкости на лесных дровах. Для разжигания разрешаются твердые искусственные горючие средства. КВ 7 мин.

3. Медицина (тесты). Несколько вопросов на команду по книге Центра медицины катастроф Приморского края «Пока не приехал доктор». Вопросы по сердечно-легочной реанимации и травмам. Отметить правильный ответ в специальной зачетке. Неправильный ответ - 3 балла. КВ - 4 мин.

4. Снятие и установка судейской брезентовой палатки на оттяжки с готовыми петлями на стационарно забитые колья. Алгоритм: старт из палатки, снятие палатки, бег всей командой с палаткой за ограничение до 50 м, постановка палатки. КВ - 5 мин.

5. Определение нескольких азимутов судейским компасом на ориентир  (письменно). Отклонение от фактического до 4 градусов не штрафуется. Отклонение свыше 4 градусов: за каждые следующие 2 градуса штраф 1 балл, но не более 3 баллов. КВ 3 мин.

6. Вязка носилок и транспортировка условного пострадавшего (бревно или шина) до 50 м. Вязки, жерди и чехол - судейские. Падение пострадавшего, развал носилок - 3 балла. КВ - 10 мин.

7. Этапы-сюрпризы. Дополнительные задания, которые будут сообщены команде по приходе на данные этапы.

8. Блок «Дистанция пешеходная - команда». Прохождение этапов сквозное. Финиш по последнему участнику. Рукавицы (перчатки) необходимы только на спуске по перилам. При отсутствии рукавиц спуск запрещается. Командам выдаются судейские страховочные системы с карабинами.

Длина дистанции до 400 м. Класс дистанции - 1. Бесштрафовая система оценки нарушений.

Этапы блока «Дистанция пешеходная - команда».

1. Навесная переправа.

2. Подъем по склону по перилам спортивным способом.

3. Спуск по склону по перилам спортивным способом в рукавицах. Необходимо учесть, что при спуске на большой скорости при трении веревки по куртке куртка может быть испорчена.

4. Параллельные перила.

5. Бревно с судейскими перилами. При переходе по бревну обязательно использование судейского горизонтального маятника (натягивая верёвку в качестве дополнительной точки опоры).

6. Вертикальный маятник. Перепрыгнуть за ограничение, не падая и не касаясь земли.

 

Данное Положение является официальным вызовом на соревнования.

Организаторы соревнований «Экстримтур-2012» оставляют за собой право в силу объективных причин вносить изменения в Положение и программу соревнований. Данные изменения вносятся по решению председателя ПРО профсоюза работников РАН, утвердившему данное Положение.